Новости

10.04.13

Крановые, подкрановые конструкции под мостовые краны

Решаем весь спектр задач по проектированию, монтажу, производству, ремонту подкрановых путей (крановых путей) и эстакад к ним.



10.12.12

Для чего он нужен, сервис кранов?

Понятно, что на дворе кризис. Понятно желание экономить каждую копейку. Но экономия на сервисе кранов может дорогого стоить. Гораздо дешевле, чем предлагаемый нашей фирмой сервис кранов.



08.11.12

Монтаж крана. Подготовительные работы

Монтаж, т. е. комплекс работ, выполняемых на месте использования крана по назначению, сборке, установке в рабочее положение, наладке и сдаче в эксплуатацию, производится, например, в следующих случаях...



Архив новостей


Крановые пути

ООО «КранШталь» специализируется на проектировании, монтаже, производстве подкрановых путей (крановых путей) и эстакад к ним. Мы решаем задачи любого уровня сложности – проектирование, обследование, монтаж, ремонт надземных и наземных крановых путей в случае установки нового подъемно-транспортного оборудования на необорудованной производственной площадке или здании, переоборудовании существующей производственной площадки, а также, если существующее оборудование переносится на другую производственную площадку. Наши специалисты выезжают на место предполагаемого монтажа ПТМ и проводят комплекс работ, направленный на улучшение и увеличение производительности.

Подкрановые конструкции под мостовые краны состоят:

• подкрановых балок или ферм, воспринимающих вертикальные крановые нагрузки;
• тормозных конструкций, воспринимающих поперечные горизонтальные воздействия от кранов;
• связей, обеспечивающих жесткость и неизменяемость подкрановых конструкций;
• опорных узлов, передающих крановые воздействия на колонны;
• кранового рельса с креплениями;
• тупиковых упоров.

Схемы нагрузок и состав подкрановых конструкций.

1 - подкрановая балка; 2 - тормозная конструкция; 3 - связи; 4 - рельс с креплениями

Рельсовый опорный путь мостового крана состоит из основных и вспомогательных элементов. Основными элементами пути являются рельсы и подкрановые балки. К вспомогательным элементам относят подрельсовую постель, детали крепления рельсов к подкрановым балкам и балок к колоннам, а также концевые упоры и выключающие линейки.

Для движения грузоподъемных кранов и их грузовых тележек, оснащенных ходовыми колесами с цилиндрическим ободом, применяют стальные рельсы с выпуклыми и плоскими головками, а для колес с коническим ободом — только с выпуклыми головками. В качестве рельсов с выпуклыми головками используют железнодорожные рельсы широкой колеи типа Р и специальные крановые рельсы типа КР по ГОСТ 4121 — 76, а с плоскими головками — стальной сортовой прокат квадратного или прямоугольного профиля. Стальные крановые рельсы типа КР имеют более широкую подошву (опорную часть), благодаря чему нагрузка от ходовых колес крана распределяется по верхнему поясу подкрановой балки более равномерно. Кроме того, они хорошо воспринимают горизонтальные боковые нагрузки и более соответствуют условиям работы грузоподъемных кранов. Поэтому для кранов группы режима работы 6К-8К применяют только рельсы типа КР. Пример условного обозначения рельса типа КР с номинальной шириной головки 100 мм: Рельс КР100 ГОСТ 4121 — 76. Рекомендации по выбору крановых рельсов в зависимости от грузоподъемности крана и нагрузки на ходовое колесо.

Крановые рельсы типа КР укладываются на специальные основания или крепятся к подкрановым балкам двумя способами:

• Неподвижное крепление;
• Подвижное крепление;

Неподвижное креплeние рельса КР осуществляется при помощи сварки и наиболее характерно для кранов с легким режимом работы.


Но, все-таки, наиболее рекомендуемым способом является подвижное крепление рельсы типа КР, потому что оно обеспечивает удобную и сравнительно простую замену изношенных рельсов и позволяет осуществлять качественное выравнивание пути.

Крановые рельсы типа КР часто закрепляют на подкрановой балке парными тяжами диаметром 22—25 мм, а специальные - боковыми накладками. Парные тяжи и боковые накладки устанавливают с шагом, равным 600—700 мм. Рельсы прямоугольного и квадратного профилей могут прикрепляться к балкам при помощи планок, вставляемых в пазы бруса.

Виды крановых эстакад:

1. свободностоящая крановая эстакада
2. эстакада встроенная
3. крановая эстакада для крана опорного
4. крановая эстакада для крана подвесного
5. монорельсовый путь свободностоящий
6. монорельсовый путь подвесной (прямолинейный и с разворотом)

Свободностоящая крановая эстакада

Колонны свободностоящей эстакады устанавливаются на собственных фундаментах. На оголовки колонн устанавливаются крановые балки с крановым рельсом. В поперечном направлении устойчивость эстакады обеспечивается за счет развитого фундамента, на котором закреплены траверсы колонн; в продольном направлении устойчивость обеспечивается за счет связевых ферм (по одной в каждой ветви пути).
Обозначения:
L - пролет кранового пути - расстояние (в плане) между осями рельсов
- пролет эстакады - расстояние (в плане) между осями колонн эстакады (поперек рельсов)
Lзд - пролет здания, цеха - расстояние (в плане) между осями колонн здания, цеха (поперек рельсов)
Ш- шаг колонн - расстояние (в плане) между осями колонн (вдоль рельсов)
У.Г.Р. - уровень головки рельсов - расстояние (по высоте) между полом, землёй, нулевым уровнем и поверхностью катания кранового рельса
У.С.К. - уровень строительной конструкции - расстояние (по высоте) между полом, землёй, нулевым уровнем и нижней точкой стропильной фермы, балки.

Встроенная крановая эстакада

Колонны встроенной эстакады опираются на опорные фланцы, установленные на пол цеха. Верх колонн закреплен за стропильные фермы (балки). На консолях колонн устанавливаются крановые балки с крановым рельсом. В поперечном направлении устойчивость эстакады обеспечивается за счет передачи нагрузки на перекрытие здания; в продольном направлении устойчивость обеспечивается за счет связевых ферм (по одной в каждой ветви пути).
Обозначения:
L - пролет кранового пути - расстояние (в плане) между осями рельсов
- пролет эстакады - расстояние (в плане) между осями колонн эстакады (поперек рельсов)
Lзд - пролет здания, цеха - расстояние (в плане) между осями колонн здания, цеха (поперек рельсов)
Ш - шаг колонн - расстояние (в плане) между осями колонн (вдоль рельсов)
У.Г.Р. - уровень головки рельсов - расстояние (по высоте) между полом, землёй, нулевым уровнем и поверхностью катания кранового рельса
У.С.К. - уровень строительной конструкции - расстояние (по высоте) между полом, землёй, нулевым уровнем и нижней точкой стропильной фермы, балки.

Крановая эстакада для крана опорного

В крановой эстакаде крана опорного для кранового пути используются колонны цеха. На консолях колонн устанавливаются крановые балки с крановым рельсом. Продольные и поперечные нагрузки воспринимаются колоннами цеха.
Обозначения:
L - пролет кранового пути - расстояние (в плане) между осями рельсов
- пролет эстакады - расстояние (в плане) между осями колонн эстакады (поперек рельсов)
Lзд - пролет здания, цеха - расстояние (в плане) между осями колонн здания, цеха (поперек рельсов)
Ш - шаг колонн - расстояние (в плане) между осями колонн (вдоль рельсов)
У.Г.Р. - уровень головки рельсов - расстояние (по высоте) между полом, землёй, нулевым уровнем и поверхностью катания кранового рельса
У.С.К.- уровень строительной конструкции - расстояние (по высоте) между полом, землёй, нулевым уровнем и нижней точкой стропильной фермы, балки.

Крановая эстакада для крана подвесного
В крановой эстакаде крана подвесного в качестве кранового пути используются двутавровые балки (24М, 30М, 36М, 45М), которые подвешиваются к стропильным фермам (балкам). Продольные и поперечные нагрузки передаются на перекрытие через раскосы.
Обозначения:
L - пролет кранового пути - расстояние (в плане) между осями рельсов
- пролет эстакады - расстояние (в плане) между осями колонн эстакады (поперек рельсов)
Lзд - пролет здания, цеха - расстояние (в плане) между осями колонн здания, цеха (поперек рельсов)
Ш - шаг колонн - расстояние (в плане) между осями колонн (вдоль рельсов)
У.Г.Р. - уровень головки рельсов - расстояние (по высоте) между полом, землёй, нулевым уровнем и поверхностью катания кранового рельса
У.С.К. - уровень строительной конструкции - расстояние (по высоте) между полом, землёй, нулевым уровнем и нижней точкой стропильной фермы, балки.

Монорельсовый путь свободностоящий


Монорельс (двутавровая балка) для одного или нескольких ГПМ, установленный на свободностоящем каркасе. Колонны опираются на опорные фланцы, установленные на пол цеха. Продольные нагрузки воспринимаются раскосами, поперечные - порталом.

Монорельсовый путь подвесной (прямолинейный и с разворотом)

В качестве монорельсового пути используются двутавровые балки (18М, 24М, 30М, 36М, 45М), подвешенная к стропильным фермам (балкам). Продольные и поперечные нагрузки передаются на перекрытие через раскосы.

прямолинейный участок

участок с разворотом на 180 градусов

    Дополнительно







             

    ©2005 ООО "КранШталь". Тел/факс: (495) 225-37-88 (мног.) info@stahlkranes.ru
    Все права защищены