Новости

10.04.13

Крановые, подкрановые конструкции под мостовые краны

Решаем весь спектр задач по проектированию, монтажу, производству, ремонту подкрановых путей (крановых путей) и эстакад к ним.



10.12.12

Для чего он нужен, сервис кранов?

Понятно, что на дворе кризис. Понятно желание экономить каждую копейку. Но экономия на сервисе кранов может дорогого стоить. Гораздо дешевле, чем предлагаемый нашей фирмой сервис кранов.



08.11.12

Монтаж крана. Подготовительные работы

Монтаж, т. е. комплекс работ, выполняемых на месте использования крана по назначению, сборке, установке в рабочее положение, наладке и сдаче в эксплуатацию, производится, например, в следующих случаях...



Архив новостей


Сервис и ремонт

Одним из видов деятельности компании ООО «КранШталь» является ремонтные работы и сервисное обслуживание приобретенного в компании или уже имеющегося грузоподъемного оборудования. Компания оказывает услуги по ремонту и сервису грузоподъемного оборудования. Наши специалисты работают на всей территории Российской Федерации.

Обратившись к нам, Вы можете быть уверены, что решением Ваших проблем по ремонту и сервисному обслуживанию ГПМ возьмут на себя наши специалисты.


Наша компания производит ремонт следующего ГПМ:

• мостовых кранов
• козловых кранов
• консольных кранов
• крановых эстакад
• электрических талей

Мы уверены, что Вы задаетесь вопросом: «Для чего необходимо проводить сервисное обслуживание и ремонтные работы?». Для этого необходимо знать виды и периодичность обследования:

1. Обследование ГПМ с целью продления срока дальнейшей эксплуатации необходимо проводить по истечении нормативного срока службы.

2. Предусматриваются следующие виды обследования грузоподъемных машин с истекшим нормативным сроком службы:
• первичное,
• повторное,
• внеочередное.

3. Период, на который продляется срок службы, устанавливается соответствующими нормативными документами.

4. Количество повторных обследований определяется типом, назначением и условиями эксплуатации грузоподъемной машины и может быть ограничено либо ее техническим состоянием, требованиями безопасности, либо экономическими факторами.

Владелец ГПМ для проведения обследования должен подготовить следующее:

- ГПМ, испытательные грузы, а также выделить крановщика (машиниста, оператора) на период проведения обследования.
- Оборудование для обследования металлических конструкций и механизмов на высоте (при необходимости).
- Акт сдачи-приемки кранового пути в эксплуатацию и предыдущий акт нивелирования путей для ГПМ, перемещающихся по наземным или надземным рельсовым путям) в соответствии с требованиями нормативных документов, утверждаемых Госгортехнадзором России.
- Акт проверки сопротивления изоляции и заземления (при необходимости).
- Эксплуатационную документацию по ГПМ.
- Проект проведенного ремонта (реконструкции), а также сертификаты металла, использованного при проведении ремонта (реконструкции), если эти работы проводились.
- Справку о характере работ, выполняемых ГПМ.
- Журнал технических обслуживаний (либо вахтенный журнал) с записями о проведенных технических обслуживаниях и текущих ремонтах.
- Акт о результатах проведенного обследования с заключением о возможности дальнейшей эксплуатации может быть выдан только на ГПМ, находящийся в работоспособном состоянии и выдержавший статические и динамические испытания.

Основные работы при обследовании


- Обследование ГПМ должно включать следующие виды работ:
- Проверку состояния металлических конструкций.
- Проверку состояния механизмов, канатно-блочной системы и других узлов.
- Проверку состояния электро-, гидрооборудования.
- Проверку состояния приборов безопасности.
- Проверку состояния рельсовых путей (для кранов и тележек, передвигающихся по рельсам).
- Проверку химического состава и механических свойств металла несущих элементов металлических конструкций.
- Составление ведомости дефектов.
- Статические и динамические испытания ГПМ.
- Оценку остаточного ресурса.
- Оформление результатов обследования.

Проверка состояния металлических конструкций

- Обследование металлических конструкций ГПМ должно включать следующие этапы:
1. внешний осмотр несущих элементов металлических конструкций;
2. проверку элементов металлических конструкций одним из видов неразрушающего контроля;
3. проверку качества соединений элементов металлических конструкций (сварных, болтовых, шарнирных и др.);
4. измерение остаточных деформаций балок, стрел, ферм и отдельных поврежденных элементов;
5. оценку степени коррозии несущих элементов металлических конструкций.

Проверка состояния механизмов, канатно-блочных систем и других узлов


- Работы по проверке состояния механизмов канатно-блочных систем и других узлов должны включать следующее:
1. внешний осмотр с целью анализа общего состояния, работоспособности и необходимости проведения дальнейших измерений;
2. проведение необходимых измерений.

Проверка состояния электро- и гидрооборудования


- Проверка состояния электрооборудования должна включать следующее:
1. внешний осмотр электрооборудования и проведение необходимых для анализа работоспособности изменений (проверок);
2. оценку соответствия установленного электрооборудования эксплуатационной документации;
3. контрольную проверку работоспособности электрооборудования.

Внешний осмотр следует проводить последовательно по отдельным узлам электрооборудования, при этом необходимо проверить:
1. электродвигатели;
2. панели управления;
3. пускорегулирующие резисторы;
4. пульт управления и монтажный пульт;
5. тормозные электромагниты и электродвигатели электрогидравлических толкателей;
6. кабели, провода, элементы и т. д.

Проверка состояния приборов и устройств безопасности


- Обследование приборов и устройств безопасности кранов должно включать следующие работы:
1. внешний осмотр приборов и устройств безопасности;
2. контрольную проверку их работоспособности.

Проверка состояния рельсовых путей (для кранов и тележек, передвигающихся по рельсовым путям)


- Комплексное обследование состояния рельсовых путей должно проводиться согласно Методическим указаниям по комплексному обследованию рельсовых путей грузоподъемных машин, утверждаемым Госгортехнадзором России, и включать следующие работы:
1. ознакомление с документацией по устройству рельсового пути, актом нивелирования и актом проверки сопротивления заземления рельсового пути;
2. проверку соответствия рельсового пути типовому проекту или эксплуатационной документации (методика проверки приведена в других частях настоящего руководящего документа);
3. внешний осмотр состояния всех элементов пути, включая заземление, и, при необходимости, проведение измерений и сопоставление их с нормами, приведенными в эксплуатационной документации или в правилах;
4. проведение нивелирования с выдачей рекомендаций по рихтовке при несоответствии отклонений путей нормативам, установленным эксплуатационной документацией или Правилами;
5. выполнение работ по оценке состояния верхнего и нижнего строения рельсовых путей;
6. выполнение работ по оценке общего состояния подкрановых балок и несущих строительных конструкций (для грузоподъемных машин, передвигающихся по надземным рельсовым путям).

Проверка химического состава и механических свойств металла несущих элементов металлических конструкций

- Необходимость определения химического состава и (или) механических свойств металла возникает в следующих случаях:
1. в паспорте грузоподъемной машины отсутствуют данные о металле, из которого изготовлены несущие элементы металлических конструкций при ремонте крана;
2. работа грузоподъемной машины в условиях агрессивной среды;
3. внеочередное обследование (при необходимости);
4. сомнения в выбранных материалах, если грузоподъемная машина подвергалась ремонтам и (или) реконструкции, при которых были заменены элементы, марка стали которых указана в паспорте грузоподъемной машины.

Составление ведомости дефектов

- Дефекты, выявленные по результатам обследования грузоподъемных машин, их металлических конструкций, механизмов и отдельных узлов, должны быть занесены в ведомость дефектов (ведомость дефектов передается владельцу крана);

- Ведомость дефектов является официальным документом для направления грузоподъемной машины в ремонт.

Проведение статических и динамических испытаний


- Статические и динамические испытания должны выполняться в соответствии с указаниями, записанными в эксплуатационной документации, а при отсутствии этих указаний, в соответствии с правилами - комиссией с участием инженерно-технических работников по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин предприятия-владельца.

- Величины перегрузок и методические указания по проведению испытаний приведены в других частях настоящего нормативного документа.

- Грузоподъемная машина может быть подвергнута статическим и динамическим испытаниям только после устранения дефектов, обнаруженных комиссией, и перевода ее в работоспособное состояние.

Оценка остаточного ресурса

- Оценку остаточного ресурса металлических конструкций грузоподъемных машин рекомендуется выполнять в следующих случаях:
1. при высокой степени коррозии (предельной или близкой к предельной) для несущих элементов металлических конструкций грузоподъемных машин данного типа (указанной в других частях настоящего нормативного документа);
2. при обнаружении многочисленных трещин, особенно в узлах, которые ранее подвергались ремонтам;
3. в соответствии с дополнительными рекомендациями головных организаций, относящимися к обследованию грузоподъемных машин данной конструкции;
4. по просьбе владельца для оценки предполагаемого срока до замены (списания) грузоподъемной машины.

Оформление результатов обследования

- По результатам обследования грузоподъемной машины после проведения испытаний должен быть оформлен акт. В случае проведения внеочередного обследования форма акта не регламентируется.

- Акт, после его подписания всеми членами комиссии, должен утверждаться руководителем организации, проводившей обследование.

- Для ГПМ, находящихся при завершении работ по обследованию в работоспособном состоянии, комиссия устанавливает в акте срок, на время которого рекомендуется продление их дальнейшей эксплуатации.
Заключение о возможности продления срока эксплуатации должно учитывать эффективность действующей у владельца системы технического обслуживания и ремонта (ТО и Р).

    Дополнительно







             

    ©2005 ООО "КранШталь". Тел/факс: (495) 225-37-88 (мног.) info@stahlkranes.ru
    Все права защищены